Home

Предыдущая запись | Следующая запись


Кыргызские старшеклассники показали наихудшие знания, согласно исследованиям PISA, пишет АКИpress о том, что обнародованы некоторые результаты масштабного исследования среди школьников – Международной программы оценки знаний (PISA), которую в прошлом году в 57 странах провела Организация международного сотрудничества и развития (OECD), сообщает «Взгляд». Как и в предыдущие годы, наилучшие знания показали финские выпускники средней школы (563 балла). Также в тройке сильнейших Гонконг (542) и Канада (534). Ненамного от них отстает Тайвань (532). Наихудшие знания продемонстрировали старшеклассники в Кыргызстане (322), Катаре (349) и Азербайджане (382). Исследования PISA проводятся раз в три года. В центре внимания в рамках третьего исследования стали знания по естественным наукам. Прежде ключевыми были чтение и математика.

То, что во многих кыргызстанских школах учителя физкультуры стали учить детей по другим предметам - математике, географии и пр., а профессиональные учителя давно ушли в небытие, на черный рынок. Если просто посетите одну сельскую школу, особенно осенью либо весной, то, поймете, что не только учащиеся не ходят на учебу из-за сельско-хозяйственных своих работ, но также и учителя. Такое положение дел можно заметить не только в сельских школах, но и некоторых городских. Я недавний школьник, так что все еще как свет ясно помню, что и как.

Все вышеперечисленные проблемы, и еще те, о которых я не очень знаю (система образования, методика и практика обучения и др.) приводят к тому, что в стране чернорабочих больше, чем людей в рубашке и галстуке. Как известно, в таком случае инновационность и творчество для Кыргызстанцев представляют собой нечто нереальное. А все хорошо понимают, как легко строить дома кому-либо, продавать что-нибудь, быть охранником и пр. Но ведь это все такая работа, которая никогда не закончится, и в конечном итоге ничего страна не получит. Это как домашняя работа - никто по достоинству не оценит то, что делает жена дома - и кажется что такие дела очень легкие и простые. На самом деле они самые трудные.

Мы все говорим сейчас, что одно из преимуществ Кыргызстана в том, что у нас имеется дешевая рабочая сила, что может притягивать иностранных инвесторов. Но, дело в том, что и инвесторам нужны квалифицированные рабочие, а не те, которые умеют делать только несколько алгоритмов действий, и не способны к творчеству и новизне. Такую работу в современном мире могут сделать даже роботы, ведь с них не требуется же инновационность.

Comments

[info]derkembaev wrote:
Dec. 1st, 2007 09:34 am (UTC)
Точно!
Абсолютно верно! В нашей сельской школе учителя разбежались, многих предметов нет, а на их место пришли такие специалисты, с которыми я к слову в школе сам учился в былые года. Это люди далёкие от педагогики, но при хозяйстве у родителей куры, там гуси, бараны и прочая живность имеется. Они купили дипломы своим чадам за пару баранов и тройку коров и вот вам готовые специалисты. А то что они логически двух слов связать не могут - это никого не интересует. Но не все купили дипломы учителей, некоторые подались в медицину. Не дай Бог попасть к такому доктору!
[info]mirsulzhan wrote:
Dec. 1st, 2007 12:15 pm (UTC)
Re: Точно!
Да, ситуация удручающая. Бывали случаи, когда учителя со своими учениками вместе выпивали бутылку водку, курили сигареты, и все это во время учебы...
[info]sabinareingold wrote:
Dec. 1st, 2007 12:26 pm (UTC)
Re: Точно!
Знаю случай,когда одна учительница,если её так можно назвать,напилась до такого состояния,что старшекурсники тащили её домой...
[info]mirsulzhan wrote:
Dec. 1st, 2007 12:34 pm (UTC)
Re: Точно!
Не знаю :) или :(
[info]sabinareingold wrote:
Dec. 1st, 2007 12:46 pm (UTC)
Re: Точно!
ей точно было не :). Особенно,когда об этом узнали...А учительница всё продолжает работать в той школе...
[info]mirsulzhan wrote:
Dec. 2nd, 2007 09:57 am (UTC)
Re: Точно!
=)))
[info]guljan wrote:
Dec. 1st, 2007 02:27 pm (UTC)
Re: Точно!
Ну насчет выпивания у нас в школе было 2 случая. Один раз куратор приперлась на свою пару немного подвыпившая и начала ругать нас, но мы тогда реально подвели ее, а у нее еще куча проблем в семье было. Мы только виновато опустили глаза.
А еще один случай. Когда я под Новый Год подошла к училке по рус. язу и начала допытываться, почему у меня 4, ну а она была подвыпившей и все мои слова перевернула с ног на голову. Так эта 4 и осталась, и до конца года были одни четверки.
[info]baisalov wrote:
Dec. 1st, 2007 01:52 pm (UTC)
Re: Точно!
и как много развелось всяких докторов наук, профффессоров и прочих, диву даешься!
[info]mirsulzhan wrote:
Dec. 2nd, 2007 09:57 am (UTC)
Re: Точно!
И это несмотря на то, что процесс защиты диссертаций такой сложный и коррумпированный...
[info]sabinareingold wrote:
Dec. 1st, 2007 09:41 am (UTC)
Да, что тут говорить, по себе знаю. Недавно окончила школу, в которой учительница по химии преподавала географию, экономику вела учительница по истории и т.д. История велась через раз, а так называемые учителя, только и делали, что заставляли нас что-то заучивать без объяснений практически. А ещё гимназией называется...
[info]guljan wrote:
Dec. 1st, 2007 10:53 am (UTC)
А какую школу окончила?
[info]mirsulzhan wrote:
Dec. 1st, 2007 12:19 pm (UTC)
Еще хорошо, что ваши учителя, преподававашие гуманитарные науки не ушли далеко, и преподавали смежные предметы. А бывают такие, что совсем в другую лодку садятся :)
[info]guljan wrote:
Dec. 1st, 2007 10:55 am (UTC)
Аттестат можно купить, сессию можно развести, диплом можно купить -- зачем собственно учиться?
[info]mirsulzhan wrote:
Dec. 1st, 2007 12:20 pm (UTC)
Бумага - не решение, и ничего больше чем бумага. Сейчас люди все больше начали обращать внимания не на оценки, а на спобосности человека, при приеме на работу. Вот ради того чтобы быть успешным, необходимо знать свое дело. для этого и надо учиться.
[info]guljan wrote:
Dec. 1st, 2007 02:21 pm (UTC)
У нас в стране чел без дока...
[info]mirsulzhan wrote:
Dec. 2nd, 2007 09:56 am (UTC)
Т.е.? Я знаю людей, которые даже не получили дипломы (не окончили), но сейчас в хороших позициях, и вполне достойно!
[info]guljan wrote:
Dec. 2nd, 2007 10:07 am (UTC)
Ну "без бумажки, ты букашка".
[info]mirsulzhan wrote:
Dec. 2nd, 2007 10:26 am (UTC)
Если человек букашка, то и с бумагой он букашка :)
[info]sabinareingold wrote:
Dec. 1st, 2007 12:21 pm (UTC)
Действительно.Это ужасно!
[info]baisalov wrote:
Dec. 1st, 2007 01:51 pm (UTC)
Какой ПОЗОР!!!
[info]mirsulzhan wrote:
Dec. 2nd, 2007 10:20 am (UTC)
да...
[info]seyitbek wrote:
Dec. 2nd, 2007 02:04 am (UTC)
Rakhmat ushu jonud jazganinga. Bizge voucher system kerek Kyrgyzstanga, ee?
http://www.friedmanfoundation.org/friedman/schoolchoice/why.jsp
Sen bunu menen taaanyshkansingbi?
[info]mirsulzhan wrote:
Dec. 2nd, 2007 10:34 am (UTC)
Воучер
Бул идея практикада ишке ашырыла тургандай корунот. Кадимки эле монетизациянын билим беруу системасына киргизилген "воучердик" система, менин оюмча жакшы эле болмок. Бирок, ошол эле учурда мен бул система менен жакшы тааныша электигимден, толук айта албайм. шилтеме бергенине ырахмат, мен бир-эки ай мурун ушул система жонундо кичине окуган элем, бирок ал жетишсиз. Эми сенин шилтемендегини окуп коройун. Озун кандай ойлойсун?
[info]seyitbek wrote:
Dec. 2nd, 2007 04:58 pm (UTC)
Re: Воучер
Bull eng kerektuu dep oyloym sebebi voucher systema arkiluu ata ene mektepterdi tanday alishat. Mektepterdin ortosuda tartishat okuuchulardi kiziktiruuga. Kiziktirishat okuuchular anan ata eneleri-ge jakkan nerselerdi okutup.

Michu James Tooley menen dagi taanishsang. Oto kiziktuu:
1. http://www.ncl.ac.uk/egwest/tooley.html
2.http://www.reason.com/blog/show/118933.html
[info]antipodean_wor wrote:
Dec. 2nd, 2007 04:56 am (UTC)
... и что еще более грустно - в 2006 году проверялись знания "естественнонаучных дисциплин, интереса к науке в целом и способности подростков использовать научные знания в повседневной жизни" - "тест на любознательность". То есть мы не просто "самые необразованные" (это еще пол-беды), но и самые нелюбознательные...

"В первую очередь, эксперты пытались понять, могут ли школьники отличить научные аргументы от псевдонаучных..." - не скажу за Киргизское ТВ, но на российских каналах - к примеру, "С добрым утром!", количество "исследователей паранормальных явлений" зашкаливает за все приличные пределы... при практически полном отсутствие "нормальных" научно-популярных сюжетов... не "куул", наверное...
[info]mirsulzhan wrote:
Dec. 2nd, 2007 10:19 am (UTC)
Мдаа. Грустно однако. Фундаментальные теории, изучаемые в школах и Университетах без объяснения их полезности просто неинтересны. Никак не получится у них использовать теорию на практике. Люблю пример Японии, где исследования в большей степени не фундаментальные, а практические, там инженеры, ученые понимают, зачем нужны эти исследования их стране, людям.

А у нас, все наоборот. Поэтому цифровое будущее тоже неясно. Нужно все это как-то сломать, и вернуть учащихся к жизни.
[info]antipodean_wor wrote:
Dec. 2nd, 2007 05:15 am (UTC)
К слову. PISA проводит свои опросы с 2000 года; Россия участвует уже в 3-м, для Киргизии 2006 год стал первым... Кыргызстан - вообще единственная центральноазиатская страна, принявшая участие в исследовании PISA... так что, в определенном смысле, это прогресс... во всяком случае, точка отсчета.
[info]mirsulzhan wrote:
Dec. 2nd, 2007 10:20 am (UTC)
Ну да, хотя бы так себя можно успокоить :).

Profile

[info]mirsulzhan
Мирсулжан Намазалиев
My FaceBook

Tags